среда, 19 февраля 2014 г.

Обсуждаем педагогические ситуации по педподдержке


Уважаемые коллеги! Выберите одну из предложенных ситуаций, попробуйте проанализировать проблему и предложить ее решение с помощью технологии педагогической поддержки.

4 комментария:

  1. Добрый день, уважаемые коллеги! Из предложенного ряда педагогических ситуаций, мне бы хотелось проанализировать последнюю, под № 6. Проблема отцов и детей - тема вечная. В данном конкретном случае очень важно услышать от родителей их позицию, их мнение о причине трагедии.
    На первом этапе работы с девочкой, учителю необходимо установить с ней контакт, создав условия для откровенного разговора, при этом избегая давления. Не нужно сразу же говорить ей об обращении родителей. Возможно, в этом разговоре ребёнок сам всё расскажет. На следующем этапе важно взглянуть на сложившуюся ситуацию глазами ребёнка - почему он так поступил, что стало во главе проблемы и прочее. Учитель должен сопоставить позицию родителей и позицию ребёнка, только после этого может выработать некую стратегию. Мы не знаем истинных причин поступка девочки, не исключено, что за этим кроется недопонимание в семье, недостаток общения, внимания со стороны родителей, жестокость и др. В этом случае нужна работа с родителями. А возможно, что причина такого поведения, кроется в самом ребёнке, и тогда, учителю необходимо применить педагогические, воспитательные приёмы, действия, направленные на осознание неправильности поступков девочки, их коррекцию. Попробовать убедить ребёнка вернуться домой, изменить свой взгляд на ситуацию, изменить поведение, при этом заключив некий договор, что учитель поможет ей наладить общение с семьёй. При этом учитель должен на протяжении всего времени не терять контакт с родителями. Только совместные действия в данной ситуации могут иметь успех. Постоянно интересоваться развитием событий у самой девочки, у родителей. После разрешения проблемы провести рефлексивную беседу с ребёнком, родителями по осмыслению сложившейся ситуации.

    ОтветитьУдалить
  2. Ситуация 4.
    Девятиклассница Юля начала встречаться с парнем, который раньше встречался с ее подругой и одноклассницей Аней. Аня все время стремится навредить Юле, она не может простить ей этого, даже тогда, когда отношения Юли и парня прекратились. Одноклассницы девочек разделились на два враждующих лагеря. Дружеская атмосфера в коллективе оказалась под угрозой.
    Ох уж эти подростковые отношения. Самое страшное в этой истории не то, что у парня, были отношения с двумя девушками, а то, что они обе до сих пор испытывают к нему чуства.
    Обычно только в подростковом возрасте любовь воспринимается как первая и последняя в жизни, а повстречавшийся парень – тем единственным и неповторимым, который будет рядом всю жизнь. Подростковые отношения построены на познании, поэтому им свойственна частая смена партнеров. Так уж мы устроены, что, будучи в подростковом возрасте, мы не знаем, как строить отношения правильно, без негативных последствий.

    А в нашей ситуации этими негативными последствиями является так называемая «война» одноклассниц.

    На мой взгляд, действия педагога должны выглядеть следующим образом:
    1 этап.
    Методики навыяление сплоченности детского коллектива, социометрия ( для выявления роли девочек в детском коллективе и выявления других лидеров)
    Обращение к возрастной психологии.
    Установление контакта с девочками и другими лидерами вкласса.
    Совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для одноклассниц.
    2 этап.
    Взгляд на ситуацию со стороны, налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме.
    Убеждение других лидеров класса о необходимости сплочения коллектива
    Игры и упражнения на сплочение коллектива.
    3 этап.
    Индивидуальные беседы с воспитанницами по решению личностных проблем подросткового возраста. Рекомендации.
    Вовлечение в активную совместную творческую деятельнось.

    ОтветитьУдалить
  3. Ситуация 3.
    Семиклассник Иван отказывается выполнять домашние задания по литературе и посещать занятия по этому предмету.

    1 этап- диагностика. Почему? Привлекаем класс,друзей, родителей, самого учителя( если это не мы). Главное условие- НЕ ОБОСТРЯТЬ СИТУАЦИЮ.
    2 этап- "переговоры" В присутствии третьего лица - того, кому доверяет ребенок, к кому он прислушивается - высказать претензии ученик -учитель( если учитель готов к такому разговору, а не занимает позицию " Я ВСЕГДА ПРАВ"), можно оформить эти претензии письменно: что не устраивает, что хочу получить. Помним. что семиклассник начинает самоутверждение своей личности,еще не всегда понимая,как это должно быть.
    3 этап - ищем пути выхода, формируем программу деятельности - двустороннюю - учитель/ученик, совместно проговариваем,как могут развиваться события,намечаем ближайшие цели,если хотите. определяем "третейского" судью, который отследит развитие ситуации. Ребенок должен чувствовать поддержку и знать, к кому он может обратиться , если ему кажется, что ситуация не разрешается

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, коллеги! Попробовала проанализировать ситуацию №3. Сначала нужно разобраться в причинах сложившейся ситуации. Для этого необходимо узнать мнения всех заинтересованных сторон (ученика, родителей и учителя). Возможно, ученик не понимает предмет или боится неудач в нем. В этом случае классному руководителю нужно разработать план решения этой проблемы и с учеником, и с учителем, и, конечно же, с родителями. Это могут быть дополнительные занятия, индивидуальные задания («по силам» ученику). Важно на этом этапе всячески одобрять ребенка, стимулировать его инициативу, постоянно координировать свои действия с учителем-предметником и родителями.
    Другой причиной такого поведения ребенка может быть учитель, преподающий предмет. Переходный возраст, желание самоутвердиться перед сверстниками, нежелание принять другую точку зрения - вот возможные мотивы данного поведения. В этом случае нужно оценить ситуацию и понять причины конфликта, а следовательно, узнать мнения обеих сторон (учителя и ученика). Важно, чтобы ученик чувствовал искреннюю заинтересованность в решении данной проблемы. Нужно попробовать убедить ребенка в том, что им с учителем просто трудно друг друга понять. В конце беседы необходимо разработать план совместных действий и желательно, чтобы инициатива исходила от ребенка (он может пообещать выполнять домашние задания). Затем провести обсуждение успехов (или трудностей) проделанной работы со всеми участниками данной ситуации

    ОтветитьУдалить